Развитие речи ребенка после 5 лет

Пять лет – начальный этап к подготовке к школе. Раннее развитие уходит на второй план и начинается время изучения стихов, поговорок, правильного произношения. Большинство детей к этому времени достаточно хорошо и четко говорят, однако, могут оставаться незначительные дефекты, вроде проглатывания звуков и окончаний, чаще всего это связано с переполнением эмоциями и не требует терапии.

Если же ситуация с произношением звуков настораживает родителей, то можно посетить логопеда для консультации. Так же есть классические упражнения по становлению речи:

  • стишки с преимуществом нужны звуков;
  • скороговорки;
  • продолжение стихов;
  • поиск рифмы.

Так же продолжает быть очень важным развитие речевого аппарата – языка, губ, нижней челюсти. Цокайте языком, подражая погонщику,  учитесь делать язык трубочкой, свистите, надувайте щеки, улыбайтесь, гримасничайте, массируйте языком зубы – все эти нехитрые манипуляции тренируют лицевые мышцы и способствуют правильной артикуляции.

Фонематическое восприятие ребенка

Чистоговорки, стихи и загадки – универсальный метод обучения. Произнося их, вы можете уделять внимание конкретному звуку, который тяжело дается ребенку или, напротив, просить его найти звук на слух. Занятия со слухом - важный момент обучения, ведь зачастую проблема произношения кроется именно в неправильном восприятии.

Как развивать речь ребенка после 5 лет

Отличным способом развития и становления речи является просмотр фотографий. Обратите внимание, рассказывать сказки ребенку для взрослого довольно проблематично, а вот истории – запросто.

Дело в том, что при переходе в более осознанный возраст ребенок теряет способность концентрироваться на прослушивании книг или аудиосказок, ассоциативный ряд быстро уносит его мысли и вот он уже сражается в других галактиках, пока родитель старательно читает «очень полезную и познавательную историю». А в процессе рассказа сказки или истории есть возможность сменить сюжет, если ребенок заскучал, задать вопросы, попросить ребенка придумать продолжение рассказа.

Возвращаясь к фотографиям, стоит отметить, что все дети любят рассказывать о своих достижениях и даже преувеличивать их. К тому ребята могут запомнить происшествие не так как вы, и родитель с удивлением узнает, что ребенку было страшно на аттракционах, тогда как мама с папой были уверены, что чадо обожает американские горки.

Помните, все занятия по развитию речи должны быть легкими и мимолетными, не стоит акцентировать внимание ребенка на дефекты, шепелявость, картавость и прочее. Если родитель сомневается в собственной компетентности, следует посетить специалиста и получить рекомендации к занятиям.

16/12/2018